Политический Иркутск Проект ИркПК |
||||
Сайт региональных политических новостей Реклама на сайте | ||||
КОММУНИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ.
Сегодня в России создаётся миф о нацистской угрозе. О странном объединении либералов, националистов и коммунистов. Пропаганда работает по полной программе, в «лучших» традициях кремлёвских политтехнологий. Стоит послушать какого-нибудь Якеменко (федеральный комиссар движения «Наши»), как создаётся впечатление, что по России беспрепятственно ходят целые дивизии войск СС под совместным командованием Лимонова, Зюганова и Чубайса. И если немедленно не покончить с этими «нацистами», то они уже завтра захватят власть в стране. А помогут им в этом «страшный украинский наци» – Ющенко и «еврей-предатель» Ходорковский. Словом, «оранжево-красно-коричневые». Тот простой факт, что даже не всякий политолог может сходу вспомнить хотя бы парочку крупных националистических (не то что нацистских) партий или движений, никого особо не смущает. И то, что у тех разрозненных групп скинов, которые сегодня действительно существуют, нет единого руководства, – тоже. Но даже известной иркутской публицистке Л. А. Прибытковой ведомо, что «численность группировок, сделавших ставку на убийства, возросла до 50 тысяч человек» («Скинхеды – продукт гниения российского общества», «Родная земля», №41, 2005). Откуда такие цифры и каков процент «сделавших ставку на убийства» от общего числа скинхедов, не сообщается. Ведь 50 тысяч членов сейчас необходимо для регистрации партии в Минюсте. А если учесть, что «в том или ином количестве бритоголовые есть примерно в 85-ти городах России», то того и гляди, подаст документы на регистрацию НСРРП (Национал-социалистическая российская рабочая партия). И победит она на выборах «Единую Россию», и устроит фашистский террор. Всё это было бы очень смешно, если бы не было так странно. Ведь кто только не пытался разыгрывать в политике «нацистскую» карту. На выборах в Законодательное собрание области стены домов в Иркутске и Ангарске были разукрашены лозунгами «Скины за Родину». Никаких кавычек у слова «Родина» не было, но все всё равно решили, что имелась в виду партия, возглавляемая Рогозиным. Но даже если предположить, что приведённые в статье данные соответствуют действительности, вывод из этого можно сделать только один. Правоохранительные органы держат отряды бритоголовых «под колпаком», в каждом отряде у них по осведомителю, который им время от времени сообщает, «сделали ставку на убийство» его «товарищи» (именно таково обычное обращение германских наци друг к другу) или ещё не дозрели. В ответ он, видимо, получает инструкцию: помочь им «сделать ставку» или, наоборот, предостеречь от всяких глупостей. В этом нет ничего удивительного. Террор и «азефы» всегда шли рука об руку. Кстати, на большое количество «двойных агентов» среди скинов указывает и то, что, несмотря на свой крайний антисемитизм, они до сих пор не дошли до еврейских погромов. Евреев вообще очень мало среди жертв скинхедов. Как ни странно, главная опасность скинов не в терроре. Для оппозиции они гораздо опасней потому, что своими немотивированными жестокостями бросают тень на всё патриотическое, национально-освободительное и даже коммунистическое движение. Уже ни одни выборы не обходятся без обвинений КПРФ в том, что она партия не «левая», а «правая», что она предала дружбу народов и вообще стала чуть ли не «национал-социалистической». Вот что пишет вышеупомянутая Л. А. Прибыткова уже после выборов: «и уж совсем прискорбно, когда настоящие коммунисты (не зюгановцы, конечно) начинают с “пониманием” относиться к подсчётам скинов: сколько на планете белых сейчас и сколько их останется в таком-то году, а сколько будет людей не белой расы…» Интересно, что она даже не ставит вопрос о том, может ли член КПРФ не сочувствовать скинам и не быть националистом. А всё почему? Да потому, что в отличие от других компартий КПРФ не скрывает, что намерена отстаивать интересы русской нации, призывает к соединению классовой борьбы с национально-освободительной. Говоря о национальной ориентированности КПРФ или любой другой компартии, нужно прежде всего вспомнить о том, какие у неё причины и есть ли они вообще. Вымирание русских по 800 тысяч в год – причина более чем веская. За последние годы об этом было написано немало статей, книг, а уж сколько листовок выпустили – и представить страшно. Писала о геноциде и сама Любовь Андреевна. Вот только привычка соотносить свои действия с государственной пропагандистской машиной, видимо, оставшаяся ещё с советских времён, оказалась сильнее. Итак, да здравствует космополитизм! Троцкизм, не побоюсь этого слова. Если уж даже «жёлтую угрозу» Л. А. Прибыткова воспринимает как нацистскую провокацию, то не впору ли «настоящим коммунистам» писать на знамёнах лозунг «Россия для китайцев». Ведь у них столько народа, а у нас – жизненного пространства. Так почему бы не вспомнить старый лозунг «Русский с китайцем – братья навек» и не отдать им «по потребностям». Хотя бы Сибирь? А мы-то Путина ругали за «урегулирование пограничного спора» с китайцами не в нашу пользу. Ксенофобы! Сталинисты! «Зюгановцы»! Не понять нам логику «настоящих коммунистов». Кстати, кто это такие? Ведь ни одна компартия, ни в России, ни в СНГ, к такому не призывала никогда. Даже большевики в 1918 году долго спорили о том, заключать ли мир с Германией. Навряд ли к этому призывает и Аграрная партия, о «победе» которой на муниципальных выборах трубила в том же номере «Родная земля». Разве что анархисты, столкновения которых со скинами так подробно описала Любовь Андреевна в своей статье. Может быть, именно их она подразумевает под «настоящими коммунистами»? Хотя она, конечно, может считать, что «коммунист» – не более чем синоним «хорошего человека». Вот только зачем навязывать другим свои эмоциональные предпочтения? Они пригодны только для того, чтобы кричать «Держи вора!» или (в нашем случае) «Бей зюгановских фашистов!» И желающих кричать не убавляется. Как и желающих воплощать эти лозунги в жизнь. Вот и «неизвестные штурмовики» с косыми белыми крестами на красных футболках напали в августе на московский горком КПРФ и, выкрикивая «антифашистские» лозунги, пытались избивать нацболов, АКМовцев, комсомольцев и молодых «родинцев». Интересно, какой «азеф» объяснил им, что в КПРФ все поголовно «нацисты»? И почему, при всей любви Л. А. Прибытковой к «новым левым» (см. №3 «Земли» за 1998 г. и №2 «Родной Земли» за 2005 г.), для выражения сочувствия попавшим в больницы нацболам слов у неё не нашлось? Неужели только потому, что происходило это всё в горкоме столь нелюбимой ею КПРФ? Нам, «ненастоящим коммунистам», этого не понять. Пропаганда, однако. Но проблемы с пониманием есть не только у нас. Прав был Андропов, сказав, что «мы не знаем общества, в котором живём». А многие ещё и не хотят узнать. И для них нет ничего проще, как пользоваться шаблонными наработками, похожими на марксизм. В итоге получается нечто, отдалённо напоминающее социальный анализ. Например, можно попытаться найти классовую причину национальной розни, причём виновными в ней неизбежно должны оказаться «лавочники» и «челноки». То есть мелкая буржуазия. Винить буржуазию среднюю неприлично. Это же бывшие советские директора и секретари райкомов КПСС-ВЛКСМ. Уж точно не «зюгановцы», а самые что ни на есть «настоящие коммунисты». Государство тоже виновато быть не может – оно ведь правопреемник Советской Родины. Пролетариат тем более на эту роль не годится. Он ведь «гегемон революции». Ему Маркс и Энгельс не велели. Но в газете написать так прямо неприлично, поэтому нужны «материальные предпосылки». И они появляются буквально из ниоткуда. «Социальный состав скинов в последние годы сильно изменился. Вряд ли сегодня подростки из семей безработных и малообеспеченных имеют деньги на скиновскую экипировку. Нужно тысяч 15, чтобы приобрести короткую кожаную куртку без воротника – “бомпер”, шнурованные армейские ботинки на тяжёлой подошве (специалисты утверждают, что профессиональный удар в живот таким башмаком может быть смертельным), наколки на теле и нашивки на одежде тоже стоят денег». Довольно странное рассуждение для человека, претендующего на знание скиновской жизни. Во-первых: насколько мне известно, ни в одной из скиновских групп нет никакого аналога армейской формы. Такая форма была у СА и СС, но их ею снабжала партия. Даже на фотографии в «Родной земле» большинство не в кожаных куртках. Во-вторых: все эти аксессуары не обязательно покупать одновременно. Да и используют их не только на «акциях», но и в повседневной жизни. В-третьих: нельзя забывать о секондхэндах и «китайских» рынках. Как ни странно, значительную часть скиновской экипировки ввозят в Россию китайцы и «чурки». А другую значительную часть они получают в наследство от других «белых братьев». Стоимость кустарной татуировки далеко не запредельная, нашивки на одежду тоже делают не сразу. Однако самое странное, что, описывая причины возникновения и развития скиновского движения, Прибыткова начинает рассказывать про бедную нашу ничем не занятую рабочую молодёжь. О том, что «либеральные реформы 90-х годов отбросили большую часть населения на социальное дно. Они поставили народ в положение ВЫЖИВАЮЩИХ». И бедные пролетарии стали работать с утра до ночи, в то время как «воспитателями их детей стала улица, преступная среда и телевизионный ящик, из которого сутками льётся грязь – ложь, клевета на наше прошлое, пошлятина, пропаганда секса, насилия, жестокости». Непонятно только, при чём тут мелкие буржуа. У них-то есть деньги и на платные секции, и на частные учебные заведения. Им-то всегда есть, куда пойти. Свести проблему к спору о морали и безнравственности – вообще самый простой способ. Давая волю своим эмоциям, можно без конца обвинять «зюгановцев» в том, что они «продались» и отрицают революцию как вооружённую борьбу, как классовое насилие. Можно превозносить «Красные бригады» и бессмысленные анархистские бунты, а немного погодя рассуждать на тему неприемлемости насилия в духе Л. Толстого. Ведь никто не попросит объяснить, как связана «пропаганда секса» (для нормального человека вещь абсолютно бессмысленная) и то, что кто-то убил перуанского студента. Если связаны, то это уже мотив ревности, а никак не расизм. Но порыв морализаторства остановить сложно: «Ни одна молодая тёлка не уступит место в транспорте старушке. К бедным и нищим у модно одетых кукол нет сострадания». Кто и когда видел «модно одетых кукол» среди скинов, естественно, не сообщается. Потому что никто не видел! Нечего им там делать! Это не их мир. Да, есть некоторая мода на германскость, кресты, чёрно-бело-красные цвета. Вот только пришла она не от скинов, а от байкеров. Ведь если предположить, что каждый, у кого на одежде германский крест или буквы “SS” на машине – неонацист, то тогда в неонацистки можно записать группу «Тату» (именно с такими аксессуарами они снялись в одном из своих клипов). Но всех этих жертв моды можно с тем же успехом назвать нацистами, как тех, кто бродит по нашим городам в синих спортивных куртках с гербом СССР и надписью «Адидас», – советскими патриотами. Существует миф, что проблема скинхедов связана с тем, что у них плохое образование и нет никакого воспитания. Да, это проблема. Но с ней сталкивается уже растущее скиновское движение. Не хватает им дисциплины, культуры, сдержанности. И может показаться, что если воспитывать молодёжь в строгости и дисциплине, приучать к «красоте и добру», то никаких скинов не будет и всем станет хорошо. Опыт Веймарской Германии однозначно показал – будет хуже. Уличные банды превратятся в штурмовые отряды. Культурные, «цивилизованные» нацисты смогут привлекать к себе сторонников самых разных возрастов. Они поднимут не только расовые, национальные, но и социальные вопросы. Не будут они и обижать почём зря ветеранов Войны. Словом, будут производить самое приятное впечатление. Так и набирала силу НСДАП в Германии. Огромная заслуга скинов (как и анархистов) перед капиталом в том, что они увлеклись уличным бунтарством. Позволили взять над собой верх стихийному негодованию. За ними пошли и «новые левые», и даже многие в молодёжных организациях коммунистов и в самих компартиях. Тем самым они отпугнули от жёсткой оппозиции лучшую часть молодёжи. Та же история происходит и с нашей НБП, которая слишком увлеклась панковской контркультурой. В итоге нацболы для абсолютного большинства молодёжи не более чем бунтующие неудачники. Скины – тем более. Если говорить проще, то образ молодого нациста в Германии 20-30-х годов был притягателен для учащейся молодёжи (студентов, курсантов, старших школьников), а образ скина для этой же части молодёжи в современной России – отталкивающий. Они противоположны. Но, если вернуться из области психологии масс к анализу гниения российского общества, то нельзя не заметить, что если буржуазные СМИ, как пишет Л. А. Прибыткова, «уже не воспевают ТРУД, приучают к НАСИЛИЮ», то в этом большая проблема буржуазных СМИ. Почему, собственно говоря, многие наши коммунисты до сих пор считают, что для дела коммунизма было бы полезно, если бы они вдруг начали пропагандировать труд. И как отнёсся бы Карл Маркс к призывам «ударно трудиться» на капиталистов-эксплуататоров? Или у «настоящих коммунистов» на это другой взгляд? Может, они до сих пор считают, что молодёжь всерьёз воспримет призывы возвести на Ангаре ещё одну ГЭС и будет делать это на «комсомольском энтузиазме»? В отличие от «настоящих коммунистов», у неё есть элементарное «классовое чутьё». И она точно знает, что работать ей придётся на капиталиста, и прибыль с этого будет получать Чубайс. Молодёжи вообще не нравится, когда её используют. И мы знаем, что в современной России делать это хотят все – от военкомов до наркобаронов. Не у всех, правда, хватает духа протестовать против сложившегося порядка вещей. Многие смиряются. Привыкают молчать, прятать голову в песок. А те, кто решается, часто хватаются за первое, что попадётся им под руку. А это могут быть не только комсомольцы или нацболы, но и скины, и крикуны из ЛДПР. Все, кто говорит, что «против», и подсказывает, кто виноват. Уже потом молодой человек начинает присматриваться и думать, подходит ли ему то или иное движение. Сегодня коммунистическое движение в кризисе. Оно разорвано. И, что ещё хуже, размыто. Можно до бесконечности спорить, считать или нет КПРФ компартией. Добьёмся только того, чего ждёт от «левых» власть – так обольём друг друга грязью, что потом вовек не отмоемся. Вот поэтому большинство молодёжи считает, что мы в любой момент готовы перейти от революционной фразы к поддержке власти. И если мы срочно с этим не покончим, то уже к следующим думским выборам коммунистов будут воспринимать не иначе, как пенсионное крыло «Единой России». И не стоит обольщаться. Так будут воспринимать не одну КПРФ, но и РКРП-РПК, и «Трудовую Россию», и уж тем более – «настоящих коммунистов» Прибытковой. Компартиям пора возвращаться к политической борьбе. Пора понять те противоречия, которые существуют в современном обществе. Даже ценой расставания со сложившимися иллюзиями и стереотипами, пусть и освящёнными догматизированным псевдомарксизмом. И один из них – отрицание национальных противоречий. Представление о них, как о чём-то несущественном по отношению к противоречиям классовым. Даже противопоставление классовых противоречий, как единственно существующих, и национальных – как буржуазного обмана. Когда кажется, что «любой нацизм, в том числе российский, не национальное явление, а – СОЦИАЛЬНОЕ». Так, да не так. Во всяком случае, русский национализм имеет вполне чёткие национальные причины. Сегодня русские – угнетённая нация, которая подвергается каждодневному геноциду. Сегодня наши соседи (китайцы, мусульмане) превосходят нас по численности. У русских дремлет воля к жизни. Нация больна. А больная нация не может создать здоровое общество. Без воли к жизни нельзя строить ни социализм, ни капитализм, ни что угодно другое. И с этим нужно что-то делать, причём делать немедленно. Завтра может быть поздно. И бессмысленно закрываться от реальности национальной катастрофы цитатами из «Капитала», «Анти-Дюринга» и т. д. Написанные в совершенно других условиях, более ста лет назад, они давали ответы на другие вопросы. А значит, коммунистам придётся заново ставить и заново решать национальные вопросы. И ответы на них неизбежно сближают их с социалистически ориентированными националистами. С той же НБП. Ведь Л. А. Прибыткова так и не дала ясного и однозначного ответа на вопрос, почему простые русские парни идут в «нацисты». Сначала речь шла о том, что нет у нас пионерии; потом во всём обвинили «молодых тёлок». Обвинили даже Фурсенко и Сороса. Под конец досталось и «зюгановцам», и даже неким «настоящим коммунистам». Но всё же, кто он, современный скинхед? Оказывается, некий крупнейший специалист по молодёжному движению Тарасов «подчёркивает, что классическое представление о фашиствующих погромщиках как о мелких буржуа, воспринимающих ИНОРОДЦЕВ в первую очередь в качестве экономических конкурентов, находит подтверждение в России». Если это о чём-то и говорит, то только о том, что многие наши специалисты по молодёжи ничего не понимают в том, о чём пишут. Только тот, кто тотально не понимает психологию «фашиста», может считать, что человек, помешанный на культе «сверхчеловека», мечтает всего лишь торговать бастурмой или ширпотребом вместо «чурок»! Нет. Как раз тут мы имеем дело с идеалистически настроенными молодыми людьми. Для них политический лозунг «Россия для русских» гораздо важнее рабочих мест. Никто ведь не утверждает, что молодой человек приходит в молодёжную левую организацию потому, что хочет сам эксплуатировать рабочих вместо нынешних капиталистов. Попытка найти корыстный мотив в действиях радикальных политических групп лишь уводит нас всё дальше в дебри экономики и политики и запутывает проблему так, что распутать её становится практически невозможно. Получается лишь повторение (правильного) вывода первых марксистов о том, что бонапартистский режим Луи Наполеона III опирается на мелкую буржуазию. Вот только дальше происходит бесконечное переписывание его на новый лад, подгонка реальности под шаблон. Мелкий бизнес «поддерживал»: Николая II, «белых», бухаринскую «оппозицию», Гитлера, де Голля, Ельцина, Буша, Путина. Вот только при любой революции он бежит едва ли не впереди пролетариата. Но даже если признать, что абсолютное большинство неонацистов – мелкие капиталисты, то и тут всё окажется не так просто. Сейчас практически вся политически активная молодёжь или из мелкой буржуазии, или из «маргинального меньшинства». Ни один молодёжный союз, ни одна партия сегодня не может похвастаться тем, что к ней пришла масса рабочей молодёжи. Рабочая молодёжь не ощущает своей «классовой природы». Она хочет стать буржуазией. Самый простой (как многим кажется) путь – стать криминальным авторитетом. Именно они и глотают немереными дозами «шансон» и прочую бандитскую «субкультуру». Именно они – «аполитичные и асоциальные». По классовой принадлежности молодые националисты не очень отличаются от нацболов, анархистов и комсомольцев. И первоначально тот смутный и неосознанный протест, который привёл их в «правую» оппозицию, мало отличался от того, что толкает людей «влево». Они хотят изменить мир вокруг себя. Они не приемлют его, отрицают. Другое дело, что те, кто стоит за их вожаками, не хотят, чтобы националисты видели причину бед России в политике власти. И подсказывают «коричневые азефы» своим товарищам, что во всём виноваты «чурки» и китайцы. Да, бить нерусских – не выход. Нам нужен позитивный, созидательный национальный патриотизм, начисто лишённый национальной ненависти и национального угнетения. Та база, на которой может произойти объединение коммунизма и национализма, проста. Капитализм убивает русский народ. И тревога националистов за судьбу народа не может быть непонятна нормальному человеку. И если «настоящие коммунисты» уже списали русский народ, то боюсь, что их ждёт немало разочарований. Ведь большинство рабочих – русские, и большинство русских – отнюдь не буржуи. Это и есть соединение классовой и национально-освободительной борьбы, тот путь, который признаёт КПРФ. За который её не любят либералы и закостенелые «марксисты». Но ситуация в стране, тем не менее, требует именно объединения коммунистов и цивилизованных националистов. Объединения социализма и национализма для достижения одной цели. Сохранения русского народа, нашей евразийской цивилизации. Развития России. Её движения вперёд. Пусть и без Тюлькина с Анпиловым. Андрей Белоус.
|
||||
|